Я благодарен Израилю за то, что он освободил меня от поклонения идолу труда. Нигде до Израиля мне не приходилось столько много работать как в Израиле. Последние где-то десять лет, вплоть до сегодняшнего дня, я работаю по 13 часов день, а если считать с дорогой, то и все 16. Казалось бы, человек находится в кромешном рабстве у труда в такой ситуации. Но, как говорится, клин клином вышибают. Именно такая ситуация помогла мне начать относиться к работе правильно. А как правильно?
Перефразируя известное выражение Иисуса Христа - "Не человек существует для субботы, а суббота - для человека", можно сказать также, что не человек существует для работы, а работа - для человека. То есть, не нужно делать из работы культа.
Но именно такое отношение к труду как культу у меня было сформировано в Советском Союзе. Это, конечно, не значит что в Советском Союзе я хорошо работал, мне также , как и в Израиле, было свойственно желание где-то увильнуть, поменьше работать, некоторая ленца. Но само отношение к работе у меня было, как к божеству. Труд для меня был святостью, культовым понятием, потому что моё детство и юность сформировали мои убеждения в системе коммунистических ценностей, в которых рабочий класс был гегемоном, добросовестное отоошение к труду считалось доблестью, а люди жили по принципу - "Раньше думай о Родине, а потом о себе".
По этой причине, кстати, в Израиле очень ценятся именно русские работники. Хотя это не значит, что их за это уважают. Скорее, считают их ненормальными, людьми с рабской ментальностью. Но предпочитают именно их брать на работу, как хороших слуг, потому что они, как правило добросовестные и не будут требовать как коренные израильтяне себе лучших условий и повышения зарплаты. Зато они будут, как тягловые конячки тянуть свою лямку до самой пенсии, чтобы потеряв здоровье на этой самой работе их выкинули на улицу, на нищенское пенсионное пособие.
Несправедливо! - скажите вы. Соглашусь. Но это та цена, которую платит человек за свое трудопоклонство.
На самом деле человек должен относиться к работе как царь к своей служанке. Он ни в коем случае не должен ставить её выше себя. Он должен делать работу так, как это удобно ему, а не ей. Он не должен относиться к работе так, чтобы она требовала от него полного напряжения сил и героических усилий. Труд - это не средство преобразования мира, как думали мы при социализме, а вынужденная мера, нужная для того, чтобы получить деньги за неё.
Когда люди относятся к работе легко, они к своим соработникам относятся более человечно. Начальник не требует от подчиненных многого и не относится к ним как к людям второго сорта. Вообще хорошо относиться к работе так, как будто это игра, творчество, радость.
Человек не должен рвать жилы на работе, благоговеть перед ней, поклоняться труду и вообще ничему, кроме Бога. Все остальное, в том числе и труд есть лишь средство для реализации общения с Богом и служения Ему. Даже высшему виду труда - творчеству человек не должен поклоняться. Он может относиться к творчеству, как к таинству, но не как к культу и не поклоняться самому творческому процессу, но лишь Творцу, Которому он становится сотворцом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Почему кол поставили? Многое верно. Бог должен направлять во в сем. При полном Ему послушании Он и выберет работу по силам.
Часто люди сами решают где ему лучше,идут туда, Его тоже зовут, надо же поросить Его благословения, но корень не верен,поскольку Он вослед пойти должен,а Он не пойдет,а даст челоовеку самопроизвол на шкуре свей полностью ощутить.Многое мы поначалу делаем,как сами видим, о Его Советника в стороне держим,и часто только уже лишившись и сил и здоровья понимаем:пробегали сами там, где Он нас и не желал видеть.
Александр Грайцер
2019-04-19 08:07:14
Кол поставлен этому произведению и к другим моим произведениям безотносительно к качеству самих произведений, а из-за неприязни к автору. Думаю, что из-за зависти. Кто то-один, максимум двое, как я думаю, вот уже продолжительное время мстят мне по поводу собственной неполноценности. К сожалению, устройство этого форума и его правила таковы, что не позволяют выявить злопыхателя. Что в принципе может отваживать от него посетителей.
Коновалов Илья
2019-04-25 08:43:33
Что-то у меня не получилось оставить оценку. Не срабатывает
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Поэзия : Я радуюсь - Тамара Локшина "Всегда радуйтесь." 1Фес.5:13 Стоит радоваться каждому дню! Жить каждый день в полную меру, наслаждаять жизнью подаренной Богом со всеми её взлётами и падениями. Это - счастье.